На что вы в первую очередь обращаете внимание,
открывая журнал (любой, не обязательно «собачий»)? Конечно же, на рекламные
фотографии. Без них не обходится ни одно серьёзное издание. Количество
и качество рекламы является, в какой-то мере, показателем популярности
журнала.
Казалось бы, чего проще, возьми фотоаппарат, купи плёнку, попроси кого-нибудь
подержать твою собачку, сделай несколько снимков, выбери лучший и отправь
в журнал с соответствующим текстом. Всё, реклама готова!
Как бы не так! То плёнка не той чувствительности, то встала собачка
против солнца, то она вообще стоять на хочет, а если хочет, то в этот
момент вы уже камеру убрали и чехол застегнули. И даже если с пленкой
всё в порядке, то при проявке и печати могут что-нибудь с цветом намудрить,
так что собака из белой станет розовой, из золотистой – коричневой,
из чёрной – бурой. А в результате – зря потраченное время, нервы и деньги.
Я всегда с большим интересом слушала истории на тему «как правильно
сделать рекламу» и старательно запоминала, что стоит делать, а что нет,
поэтому, когда пришло время представить моих собак широкой публике,
я постаралась не повторять ошибки других собаководов. Отчасти мне это
удалось.
Любая реклама – это прежде всего фотографии. Для начала я напрочь отказалась
от любительской съёмки. Той-терьер не просто маленькая собачка, он -
ну очень маленькая собачка. И ни одна, даже самая современная «мыльница»,
не в состоянии сделать чёткий снимок этой крохи с небольшого расстояния
(а издалека фотографировать нет смысла – на фотографии будет видно всё,
кроме собаки). Поэтому, моих собак фотографируют только профессиональные
фотографы. С удовольствием называю их имена – Лариса Мигачёва и Лидия
Тереньтева.
Фото-сессии мы проводим у меня дома и реже у других владельцев тоев.
На съемку стараюсь собрать не меньше пяти – шести собак. Собираем импровизируемый
подиум (диван + большой лист фанеры + тканевой фон), фотографы устанавливают
софиты, помощники вооружаются металлизированными зонтами, хозяева набивают
карманы сыром, колбасой, печеньем (особенно самоотверженные – сырым
мясом). Всегда наготове под руками пищалки, трещотки и прочая гремящая
дребедень. И … Представление начинается!
Рядом с той-терьером отдыхают все самые капризные фотомодели! Ведь что
привлекает в этих собачках, помимо маленького роста – их великолепные
большие ушки, значит на фотографии они должны быть запечатлены с красиво
поставленными ушами. Не тут то было! Пока собака бегает по полу – всё
в порядке, как только ставишь её на подиум – ушки плотно приклеиваются
к затылку (и хорошо, если собака в этот момент стоит на ногах, а то
частенько и её саму от поверхности отклеить невозможно). Задача хозяев
– привлечь собаку, теоретически она поставит уши, практически – радостная
улыбочка на маленькой мордашке, мол, хозяйка, люблю тебя безгранично,
но уши не покажу, зато хвостиком от души повиляю!
Приходится пускать в дело подручные средства. Из самых простых – игрушки,
пищалки, подбрасываемые кусочки вкуснятины; затем идут вокальные упражнения
всех присутствующих двуногих: кошачьи вопли (как правило – самый широкий
диапазон), имитация птичьих голосов (очень приблизительная), всяческие
щелчки, тресканье, цоканье, исполнение русских народных песен (очень
профессиональное) под аккомпанемент кастрюльной крышки (бедные соседи!!!);
и на самый крайний случай – смертельный номер: прыжок с окна плашмя
на пол под вопль «кий-я» с подскоком и убеганием в коридор (по пути
надо долбить в стены и радостно спрашивать «А кто там пришёл?!»)! Не
слабо?!
Сразу скажу, что соседи, по началу подававшие недвусмысленные признаки
жизни за стенами к концу наших упражнений все затихли.
Мучения не пропали даром, мы выяснили, на что собачка реагирует постановкой
ушей, осталось запечатлеть её на плёнке. Вот тут то и начинается самое
трудное. В связи с мизерными размерами скорость передвижения той-терьера
очень высока. Оставаться в кадре он упорно не желает. Поэтому большую
часть съёмки занимает отлавливание сбежавшей фотомодели и водворение
её на подиум. Выход есть – поводок с ошейником, а лучше всего – ринговка,
подобранная в тон шерсти и очень тоненькая. Она не позволит собаке спрыгивать
с подиума и не даёт ложиться на него.
В добавление к «фиксатору» необходим помощник, который станет удерживать
этот «фиксатор». Требования к помощнику: не лезть в кадр и иметь оч-ч-чень
сильные руки. Попробуйте на протяжение 3 – 4 часов не только держать
руку в вытянутом положении параллельно к поверхности подиума, но ещё
и пытаться управлять фотомоделью находящеюся на другом конце ринговки!
Вы думаете – это всё? Как бы не так! А кто будет саму собачку в правильную
стойку ставить, лапки ей поправлять, переставлять её для смены ракурса?
Обычно эта почётная миссия достаётся вашей покорной слуге. После нескольких
часов, проведённых на полу, согнувшись в три погибели, под жаркими лучами
софитов испытываешь огромное облегчение после окончания съёмок! Стоп,
стоп, стоп! Я забегаю вперёд. Продолжим по порядку.
Итак, у нас всё готово! Даже отловленная фотомодель сидит на подиуме
и чешет за ушком. Начинаем работу. Стойка в нескольких ракурсах, фотограф
подсказывает, как лучше передвинуть лапку, что бы показать хорошие углы
конечностей, требуется изменить поворот головы, для большей выразительности
– даётся команда помощникам, привлекающих внимание собаки, портрет сидя,
портрет лёжа, конец мучениям, модель свободна. Ненадолго… . Следующий.
И так, пока не отснимем всех собранных на фото сессию собак.
Закончился первый этап съёмок. Небольшой перекур. Дальше всё и проще
и сложнее. С одной стороны – собаки поняли, что от них требуется, стали
спокойнее, немного подустали. С другой стороны – мы начинаем делать
групповые фотографии, где будут запечатлены 2, 3, а то и 4 собаки. К
тому же, бывает что некоторые из них друг друга, мягко говоря, недолюбливают.
Вот когда приходится демонстрировать чудеса реакции и помощникам и фотографу!
В этом отношении проще работать со взрослыми собаками, они и командам
обучены, а многие уже и выставки прошли, так что они вполне управляемы.
А вот со щенками 1,5 – 2-х месяцев отроду приходится повозиться!
Тут главный секрет в том, чтобы щенок устал к моменту съёмок больше,
или хотя бы не меньше помощников, но при этом нельзя, чтобы он засыпал
на ходу. Тот, кто решит данную задачу, получит классные кадры, всем
остальным – сочувствую.
Вообще, сложность фотосъёмки собак сильно зависит от их характера и
темперамента. Гораздо проще «затормозить» неугомонного живчика, чем
растормошить скромного и трусоватого увальня. Приходится к каждому подбирать
соответствующий подход. Значительно упрощает задачу большая любовь к
еде у участвующих моделей, или маниакальная привязанность к какой-нибудь
игрушке – тут как в песенке: ему покажешь …(вставить по ситуации: сыр,
колбаса, любимый мячик, гремящая мышка) – и «делай с ним что хошь!»
А если ничто из выше перечисленного не срабатывает, приходится максимально
набираться терпения и раз за разом ставить собаку в стойку, по команде
фотографа отдергивая руки, в надежде, что камера была быстрее вредной
собачки, и вы получите красивую фотографию вашего чада. Главное, никогда
не опускать руки и пробовать снова и снова, пока результат не удовлетворит
даже самых придирчивых критиков!
Наконец съёмка закончена, остывают софиты, камера убрана в футляр, все
участники с чувством выполненного долга отправляются пить чай. Ещё пара
дней и вы держите в руках плоды вашей общей работы. Вот на снимке великолепный
статный кобелёк – хорош, с какой стороны ни посмотришь, а о том, что
это единственный удачный кадр с двух использованных плёнок (этот «паразит»
терпеть не может позировать), знать никому не обязательно! Кроме него,
есть целая куча замечательных фотографий, запечатлевших ваших четвероногих
друзей, эти снимки не стыдно разместить в самых престижных изданиях,
они станут украшением вашего фотоальбома на долгие годы и навсегда сохранят
память о таких замечательных маленьких собачках – русских той-терьерах!
|